2 апр. 2008 г.

Революция продолжается

Вот они, ростки нового рынка. Сетевой маркетинг и Интернет-коммерция - два колеса экономики завтрашнего дня, и все больше людей понимают это уже в настоящем. А что, собственно, происходит? И сетевой маркетинг, и Интернет-коммерция (а также добавим сюда и франчайзинг) ориентированы именно на массового пользователя, для которого они разворачивают целые арсеналы самых разнообразных средств экономической активности. В этом смысле и сетевой маркетинг, и электронная коммерция - два фланга одной тенденции, которая состоит в выдвижении на передний план экономики индивидуума - человека, действующего независимо, осознанно, информированно, вооруженного всем спектром самых современных инструментов и технологий. Это подтверждает тот факт, что, например, в США уже 20% работающих граждан являются владельцами собственного дела, и эта цифра растет с каждым годом. Сетевой маркетинг на его современной стадии развития находится на гребне этой волны, синтезируя все лучшие маркетинговые, психологические, информационные, технологические решения.
Чего можно ожидать от недалекого будущего? Пройдет совсем немного времени, и люди будут заниматься сетевым маркетингом так же естественно, как сегодня они ходят в магазин или в гости. Компании-ядра, объединенные с индивидуальными партнерами, выйдут на передний план по всему фронту экономики, оставляя в прошлом прежние методы. А затем исчезнет и само понятие сетевого маркетинга, потому что когда подавляющее большинство предприятий возьмет на вооружение те или иные многоуровневые методы, сетевой маркетинг перестанет осознаваться как нечто, существующее отдельно. Когда это произойдет, неминуемо изменится и практика менеджмента, и корпоративная этика, и философия бизнеса как таковая. И тогда представление о том, каким должен быть 'настоящий бизнесмен', больше не будет сводиться к устойчивым стереотипам - оно, во-первых, расширится, и, во-вторых, демократизуется, приблизившись к общечеловеческому уровню, к уровню нормы повседневного поведения. Те, кто внимательно следит за происходящим, видят, что в сетевом маркетинге эта норма была достигнута уже много лет назад.
А пока эти тенденции постепенно изменяют мир.

Комментариев нет: